Календарь как новогодний сувенир

В данной статье обсудим причины популярности календаря в качестве подарка на Новый год, разберемся в видах календарей, узнаем, как удивить клиента или партнера, чтобы именно Ваш календарь занял почетное место в его интерьере и решал рекламные задачи.
Почему календарь?
Ежегодно изготавливаются миллионы календарей. Каждая компания получает в подарок календари от разных компаний и сама дарит их своим клиентам и партнерам. И такой подарок не теряет актуальности даже при наличии современных гаджетов. В чем секрет популярности календаря как корпоративного подарка?

Во-первых, функциональность и полезность. Настольный или квартальный — календарь выполняет свою функцию на отлично, он прост и удобен в использовании, всегда перед глазами на рабочем месте.

Во-вторых, это элемент оформления интерьера или рабочего пространства на столе.

В-третьих, актуальность в качестве подарка на Новый год. Стоит дополнить квартальный календарь небольшим сувениром с логотипом, положить в подарочный пакет и не стыдно приехать поздравить клиента и партнера — подарок уместный, «объемный», а если займет достойное место, будет всегда перед глазами еще и у клиентов Ваших партнеров, а значит, рекламное сообщение увидит большая аудитория.
Виды календарей
Есть различные виды календарей, условно их можно разделить на 3 группы:
  • карманные
  • настольные
  • настенные

Карманные календарики изготавливаются из плотной бумаги или картона с ламинацией. Самый распространенный формат — 100×70 мм. Одна сторона рекламная, на другой размещают календарную сетку.

Настольный календарь, или календарь-домик, может быть изготовлен, как с перекидным блоком, так и без него. Основа (подложка) изготавливается из плотной бумаги или картона, с ламинацией или без, также для подложки может использоваться дизайнерская бумага. Настольные календари с отрывным блоком собираются на пружинку. Отрывной блок с календарной сеткой может быть стандартным: готовые решения для оптимального соотношения цена/читабельность/презентабельный вид, так как печатаются такие блоки большими тиражами и могут быть отпечатаны с использованием металлизированных красок. Блок может быть индивидуальным — размер, бумага, дизайн такого блока подбираются под Ваш дизайн и фирменный стиль.
Настенные календари подразделяют на несколько видов:
  • квартальный
  • перекидной
  • календарь-постер

Квартальный календарь — неотъемлемый атрибут любого офиса, оптимальный по соотношению цена/удобство использования/эффективный рекламный носитель. Мы изготавливаем квартальные календари трех стандартных видов: с одним рекламным полем, с тремя рекламными полями и календарь три-в-одном, а также можем изготовить нестандартные календари по индивидуальным размерам. Разберемся, в конструкции квартального календаря.

Постер — это лицо квартального календаря, именно он несет смысловую, рекламную нагрузку. Рекламное сообщение должно быть оформлено должным образом, чтобы было одновременно стильно, современно, актуально и в то же время ненавязчиво. Постер, как правило, изготавливают из плотной бумаги/картона размером 297*210 мм (формат А4) — 420/297 мм (формат А3). Для прочности и жесткости постер может быть заламинирован, для отделки могут быть использованы тиснение фольгой, вырубка.

Для контактов и дополнительной информации используются рекламные поля, одно или три, в зависимости от типа квартального календаря. Неотъемлемая часть квартального календаря — блоки с календарной сеткой, по сути, это и есть сам календарь на год, а все остальные части — это обрамление. Блоки могут быть в стандартном недорогом исполнении или разработаны и напечатаны индивидуально.

Для удобства крепления квартального календаря к стене на постер ставится пикколо (металлическое колечко, обрамляющее отверстие), а для удобной «навигации» в датах используется курсор — рамка, обрамляющая текущую дату.
Перекидной календарь, как правило состоит из плотной подложки, обложки и 12 листов неплотной мелованной бумаги с календарными месяцами. Размер 297*210 мм (формат А4) — 420/297 мм (формат А3). Отпечатанные листы скрепляются на пружину и вставляется ригель (жесткая проволока определенной формы с выемкой), за который можно подвесить календарь на стене. Самый дорогой из настенных календарей, но у него больше возможностей с точки зрения дизайна и наполнения — 13 страниц взаимодействия, каждый лист может рассказать отдельную историю про Вашу компанию, товар или услугу, он не надоест, так как каждый месяц изображение меняется.
Стоимость изготовления
Стоимость изготовления календарей складывается из нескольких параметров: вид (конструкция), материал и способы отделки, тираж. Есть простые экономичные, но при этом достойные, качественно исполненные решения, а есть варианты изготовления индивидуального элитного календаря, исполненного из дорогих дизайнерских бумаг с эффектной отделкой. Все зависит от Вашей задачи и бюджета.

Стоимость изготовления календарей-домиков, настенных перекидных и квартальных календарей на 2024 год в стандартном исполнении можно посмотреть здесь или сделать запрос на индивидуальный просчет, если Вы не нашли необходимый Вам вид и тираж.

С примерами исполнения и дизайна календарей Вы можете ознакомиться в нашем портфолио.
Как сделать календарь, который клиент оценит
Узнав причины популярности календаря в качестве подарка на Новый год, изучив виды и конструкции календарей, можно переходить к главному вопросу — каким должен быть календарь, чтобы именно Ваш висел на стене у Вашего клиента или партнера? Как превратить пачку бумаги в эффективный рекламный инструмент? Рассмотрим данный вопрос под разными углами.

С точки зрения дизайна.
Во-первых, рекламное сообщение должно быть оформлено в соответствии с Вашим фирменным стилем, современно, тактично — тонко ненавязчиво напоминать клиенту о компании.

Во-вторых, можно удивить клиента типами отделки, а, главное, дизайном. Сделать календарь в отличном от конкурентов ключе, выбрать индивидуальный современный стиль иллюстраций, рассказать о компании не прямолинейно (изображая свою продукцию), а с помощью метафоры, через ассоциации преподносить преимущества и ценности Вашей компании. Изобразить то, что не ожидает клиент увидеть на Вашем календаре. Например, построить концепцию дизайна календаря на противопоставлении — не обязательно для строительной компании рисовать суровые здания и холодный бетон, можно обратиться к человечности (все мы люди, живые, со своими желаниями, чувствами) и сделать очень теплый, душевный календарь.

Календарь может стать креативным арт-объектом, который будет не просто вписываться в интерьер, но и украшать его — тогда каждый захочет получить такой сувенир и пользоваться им целый год.

С точки зрения конструкции.
Обращайте внимание, какими календарями пользуются Ваши клиенты и партнеры. Исходя из предпочтений выбирайте вид. Не бойтесь вносить изменения в уже существующие конструкции, мы поможем доработать и улучшить календарь под Ваши задачи.
Конструкция может включать элементы взаимодействия — требуется что-то отмечать, отрывать, клеить, собирать… Если календарь вовлечет пользователя, приятные эмоции будут связаны с компанией-дарителем и эффективность такого подарка возрастет.

С точки зрения смысла.
Нужно понимать, кому Вы дарите календарь и что клиента волнует, трогает, «цепляет». Можно наполнить календарь содержанием, полезной информацией. Например, разместить производственный календарь с нормами рабочего времени для бухгалтера или кадровика на календаре-домике, фотографии для релаксации или специальные упражнения для отдыха глаз на перекидном настенном календаре — очень актуально, все мы проводим несколько часов за компьютером ежедневно! Вы проявите заботу, и клиенты это оценят.

С точки зрения функциональности.
Календарь должен справляться со своей функцией, быть удобным в использовании. Если календарная сетка будет мелкой, с нечитабельным декоративным шрифтом на темном неоднородном фоне — глаза устанут в первые секунды использования и таким календарем вряд ли кто-то захочет пользоваться.

Коротко резюмируем вышесказанное: думайте о том, кому дарите календарь, представлять нужно не организацию, а человека, который должен повесить Ваш календарь на стену или поставить его на стол. Думайте, что его волнует, трогает, вовлекайте, удивляйте, дарите полезные календари и приятные эмоции, тогда именно Ваш календарь станет долгожданным подарком на 2024 год.