Вопросы священнику

Вопросы священнику

Здравствуйте! Не смотря на то, что супруги не венчаны их союз всё равно является браком. Относительно развода в вашем и в других подобных случаях приведу ответ ап. Павла: «жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею…Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1 Кор. 7, 13-15). Относительно случаев, в которых возможен развод, можно посмотреть в Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви. С уважением, священник Вадим Мозговой
День добрый! Я думаю, уместно было бы с вашей стороны попытаться поговорить со священником тогда, когда он более всего свободен, например, после вечерней службы. Или во время исповеди попросить священника назначить время, когда можно было бы обсудить интересующий вас вопрос. Если же у вас совсем ничего не получится, то вот вам мой номер тел. 8 928 388 17 07. Звоните, постараюсь вам чем-нибудь помочь!!! С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте, Наталья. К сожаленью, приходится констатировать, что среди православных христиан, регулярно посещающих храм, иногда встречаются люди, убеждения которых далеки от христианства. В их представлениях свободно могут уживаться как церковное учение, так и магия (астрология, суеверия, гадания, занятия йогой и т.д.). Что касается вашего случая, то ответ на него сформулирован очень давно ап. Павлом: «идол в мире ничто» (1 Кор. 8,4). Под идолом, думаю, можно понимать не только какого-то языческого бога, но и вообще всё то, на чём основана магия, астрология, приметы и т.д. Если вы считаете себя христианкой, то вы должны помнить, что сильнее всех и вся. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8,31). И действительно, кто может быть противником Бога? Никто. Что же касается того, как игла могла оказаться воткнутой в хлеб предположу следующее. Не исключаю того, что это могла быть провокация, вероятность которой в свете последних событий (кощунственное выступление Пусси Райт в храме Христа Спасителя и нападение на священника в храме г. Невинномысска) вполен допустима. С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте, Сергей. Рекомендовал бы вам обратиться непосредственно в семинарию или на регентское отделение. С уважением, священник Вадим Мозговой
Смотря какой смертный грех, ведь у каждого из них есть свои предпосылки к его совершению. В любом случае я рад за вас, что вы эти свои поступки расцениваете именно как грех, хотя в современном мире давно уже принято называть грех нормой и чуть ли не добродетелью. По слову свт. Иоанна Златоуста самое страшное состоит не в том, когда мы падаем. Но в том, когда упав, мы не встаём. Если же говорить в общем, то в духовной жизни важны следующие принципы: решительность жить по христиански, постоянство, молитва, пост, регулярное участие в церковных таинствах, смирение (то есть признание того, что сами по себе добродетели, какие бы они ни были, не могут избавить нас от власти греха, но только Сам Бог). С уважением, священник Вадим Мозговой
Скорее всего, это просто опечатка. К сожалению, пока ещё много некачественной православной литературы. Даже приобретение её в церковной лавке не исключает той вероятности, что она может быть некачественной. Будем надеяться, что со временем ситуация выправится, тем более, что на самом высоком церковном уровне звучат слова о необходимости тщательной проверки выпускаемой православной продукции. С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте, Яков. По-другому приметы ещё называют суеверием, т.е. пустым верованием. По-моему, этим всё сказано.
Здравствуйте, Александр! Если что-то или кто-то мешают нашему спасению, то мы должны вспомнить слова Христа Спасителя: «Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10,35-38). И ещё: «худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор.15,33). С уважением, священник Вадим Мозговой
Бог вас благословит, Маргарита! Православному человеку можно пользоваться пластиковыми банковскими картами. Не волнуйтесь, невольно или бессознательно отречься от Христа невозможно! Равно как и сочетаться с Ним. Даже когда крестят малышей необходимо, чтобы обеты (обещания) давали за них крёстные родители. Покрестить же взрослого человека без его ведома просто невозможно. Поэтому до тех пор, когда христианина не ставят перед выбором: «Или Христос или что-то (кто-то)» можно это делать.  С уважением, священник Вадим Мозговой.
Здравствуйте, Олег! Если вам так хочется произносить все молитвы от своего лица, то ничего страшного в этом нет. Не будет бессмысленным молиться во множественном числе (мы или нас), т.к. все христиане единое тело Христово и если христианин так молится, то он молиться за всех христиан и со всеми христианами. Помните, что молитва это не что-то статичное и что в ней якобы каждая изменённая буква портит молитву. Важно как, с каким чувством вы молитесь! С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте! Вы можете в своих записках поминать патриарха Пимена о упокоении. Посчитает или не посчитает священник это гордостью с вашей стороны, это уже его проблемы. С уважением, священник Вадим Мозговой
Бог вас благословит, Татьяна. Я бы посоветовал вам обратиться с этим вопросом конкретно к настоятелю того храма, в котором вы молитесь. Быть может он вам как-то поможет. С уважением, священник Вадим Мозговой
Благословите батюшка. Мы с мужем живем четыре года в законном браке. Муж был женат и венчан, имеет двух детей взрослых. Я не была замужем и не венчана, имеем грудного ребенка. Ребеночка крестили, вожу в храм на причастие муж не участвует в храм с нами не ходит, если только довезет. Освещали жилище наше приглашали батюшку, задала я тогда вопрос о венчании, он говорил, что нужно мужу развенчаться, а потом получить благословение на венчание. Все сделали, но на этом все остановилось. За благословением не едим к владыке. О венчании речи нет. Если я спрошу у мужа когда мы повенчаемся, только скажет когда нибудь обязательно. Вот я и живу с надеждой, стараюсь не досаждать с вопросом. Видно мы еще не готовы или не созрели. Я начала с себя, пост, молитва, исповедь, причастие, думаю глядя на меня и он поймет что без этого нельзя. Но он верит в Бога, а пост, исповедь и причастие не совершает, в храм не ходит. С чего начать, как поговорить с мужем, что венчание это таинство, что нужно дать слово друг другу быть вместе всегда и во всем. Что мы совершаем грех живя вне таинств церкви. Осознанно для себя решила выйти за него замуж, даже ребеночка на воспитание взяли с детдома, т.к. я бесплодна. Он глава семьи, кормилец, отец и муж, последнее слово за ним. Работает не покладая рук, детям помогает и маму свою не забывает, а по хозяйству и с ребенком я. Но бывает выпивает на работе в доме спиртное не держу, гостей с чаем встречаю. Он дома не пьет ,а как на работе то бывает себя не помнит. Все терплю. Когда трезвый все выскажу, что это не дело так нельзя. А он мне извини не буду, а потом опять, или пошлет меня. Я терплю. Все одно я думаю венчаться. Он не думает, иначе по другому к жизни относился берег здоровье свое. Сейчас об этом не говорю ему, молюсь Богу за нас, чтоб случилось таинство. Верю, что после венчания все будет иначе и отступит враг. Как быть в целомудрии если пьянство раздражает? Как убедить мужа, что нужно повенчаться? Татьяна
Да благословит Вас Бог, Татьяна. Вы правы в том, что брак православных христиан должен быть венчан. Но так случается, что один из супругов может быть не достаточно воцерковлённым и не хочет венчаться. В этом случае другой супруг (супруга) не должен её (его) принуждать. Начинать нужно с другого. Первое: начать ежедневно совместно молиться дома. Второе: совместно читать духовную литературу. Третье: регулярно принимать участие в церковном богослужении (исповедоваться и причащаться). Четвёртое: начать поститься. Если христианин устроит свою жизнь таким образом, то есть воцерковится, тогда уж само собой к нему придёт  осознание необходимости венчания.  Но нельзя забывать и о том, что ничто само по себе не обеспечивает нам безоблачную жизнь. Если христиане венчаются, то это вовсе не означает, что впереди их ждёт счастливая и лёгкая жизнь. Часто такие браки распадаются (первый брак вашего мужа тому подтверждение). После участия в каком-либо церковном таинстве необходимо сохранять полученную благодать. Поэтому я бы посоветовал вам не навязывать своему мужу венчание и не только венчание, но и вообще что-либо другое. С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте. Я думаю, что настрой перед любой работой состоит, прежде всего, в том, чтобы искренне помолиться Богу. Именно искренне, а не прочитать какую-то «особую» молитву. Конечно, в идеале оба супруга должны быть православными и воцерковлёнными. Но не всегда так получается. Если даже другой супруг христианин, но не православный, то в дальнейшем, когда вы будете воспитывать своих детей, вы столкнётесь со многими трудностями. Важно (если вы всё-таки собираетесь создавать семью), чтобы вы заранее, до вступления в брачный союз, договорились бы о том, как вы будете строить свою семейную жизнь и воспитывать детей, чтобы потом это не стало «сюрпризом». С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте. Благословение на такую работу получать необязательно, но желательно. В зависимости от образа отношение к нему должно быть аналогичное. Если, например, образ соответствует православному представлению об иконе, то его надо освятить и почитать как икону. Если же образ более походит на картину, то пусть он и будет как картина. Только с той оговоркой, что это несколько больше чем картина, т.к. на ней изображён какой-либо святой. И освящать эту картину как икону не надо. С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте. Хочется вам напомнить, что алкоголизм является не только телесной, но и духовной болезнью. Значит, и лечить нужно не только тело, но и дух. Хорошо, что вы смело признаётесь себе, что вы больны. Это только первый шаг к выздоровлению. Для лечения духа нужна помощь Духа. К счастью сейчас замечательный реабилитационные (в том числе и православные) центры. Один из них находится в станице Темнолесской. Туда вам и дорога! С уважением, священник Вадим Мозговой
Добрый день. Лечиться гомеопатией можно. В ситуациях, когда я испытываю страх или тревогу, я стараюсь обращаться с молитвой к Богу. Знаете, это очень помогает!!! С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте. Если, как вы говорите, ранее исповедовались, то повторять прежние грехи на исповеди не надо. Кроме тех случаев, когда после исповеди вы повторно впадали в прежние грехи. Если вы хотите более подробно побеседовать со священником на исповеди, то желательно об этом предварительно договориться. Помните, что болеть иногда бывает полезнее, нежели быть здоровыми и грешить. И телесное исцеление не должно быть для вас решающей мотивацией для причастия. Если вы искренне раскаиваетесь и обещаете Господу, что впредь не будете обращаться к экстрасенсам, то вам должно испросить у священника благословение на причастие. Не бывает греха не прощенного, бывают только грехи нераскаянные! С уважением, священник Вадим Мозговой
Бог Вас благословит. Если использовать терминологию, которую вы предлагаете, то благочестиво (т.е. почитать) относиться к святым мощам не то же самое что боголепно (т.е. поклоняться). Церковное учение об иконопочитании (Постановления VII Вселенского собора) говорит, что почесть воздаваемая образу, восходит к первообразу. То есть, почитая икону, мы воздаём почесть не веществу, из которого создан этот об-раз, но тому, кто на ней изображён. А почитая того, кто изображён на иконе, мы поклоняемся Богу, который был сутью, наполнением жизни того или иного святого. Таким образом, почитая святого, мы на самом деле поклоняемся Богу. Аналогично и со святыми мощами. Мы почитаем мощи того или иного святого именно потому, что они были вместилищем Духа Святого (в вашей терминологии это почитание можно на-звать благочестивым, т.е. правильным), а не сами по себе (в вашей терминологии это почитание можно назвать боголепным или неблагочестивым, т.е. неправильным). Таким образом, почитая мощи, мы их не обоготворяем, но почитаем их как храм Духа Святого. С уважением, священник Вадим Мозговой
Спаси Вас Господь, Светлана. Вы очень запутанно сформулировали свой вопрос. Пожалуйста, перефразируйте его и сделайте более понятным, тогда я постараюсь вам как-нибудь на него ответить. С уважением, священник Вадим Мозговой
Бог Вас благословит. Спасибо вам за такой интересный вопрос! Прежде чем отвечать на поставленный вопрос следует сделать несколько замечаний. Крестился Христос от Иоанна, крещение которого было не тождественно теперешнему. Ибо он крестил не во имя Святой Троицы, и это крещение не омывало грехи, но только напоминало о необходимости духовного очищения. Христос крестился не для очищения Своих грехов (которых у Него не было) и не для рождения в жизнь вечную. (Для чего крестился Христос - отдельная тема). О посте Христа Спасителя уместнее всё-таки говорить как о подготовке к той миссии, которую Он должен был осуществить. Наше же крещение есть начало той самой миссии, которая означает служение Богу. И уместнее тем, кто в сознательном возрасте приступает к крещению, готовится к этому соответствующим образом, то есть постом и молитвой. Именно так было в древней Церкви, когда был особый институт оглашенных. Последние не только были оглашаемы основами веры, но также постились. Именно от этого поста оглашенных (а христиане тоже постились с ними в знак солидарности) возник великий пост. С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте, Игорь. Хотелось бы сразу разграничить понятия гражданский брак и блудное сожительство. Первым называется брак зарегистрированный в ЗАГСЕ. Если даже таковой брак является невенчанным, то Церковь всё равно признаёт его как брак. (Хотя, если оба из супругов являются православными и при этом не венчаются, то это выглядит по меньшей мере странно). Но есть и другой вид «брака», который часто называют гражданским, но который на самом деле является блудным сожительством. Это когда супруги не просто не венчаны, но они даже и не зарегистрировали свои отношения в ЗАГСЕ. Церковь рассматривает это как блуд и относится к этому соответствующим образом. Что касается вашего причастия, то этот вопрос должен решаться вами с тем священником, которому вы будете исповедоваться. С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте, Елена. Церковь и приметы не совместимы!!! Поэтому выбирать нужно что-то одно (наверное, так будет правильно и честно). Если вы выбрали Христа, то забудьте о приметах! Строго говоря, крёстный родитель, по вере которого крестят малыша, должен быть один. Он (она)-то и вступает в духовное родство со своим крестником (крестницей). Наличие второго крёстного родителя необязательно. Но как так повелось у нас в Русской Православной Церкви, что крёстными родителями выбирают, как правило, двоих. Так что можете со своим парнём быть крёстными родителями. С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте, Наталья! Некоторые святые отцы говорят, что все наши качества (в том числе гнев и печаль) даны нам Богом для определенных целей. Так, например, гневаться мы должны на грехи, которые есть у каждого человека. Печалиться мы должны, сожалея и оплакивая свои нравственные проступки. К сожалению, после грехопадения первых людей человечество унаследовало от своих прародителей нравственную порчу, которая привела к тому, что мы с вами направляем не туда наши качества. Так, вместо того чтобы гневаться на грех, мы гневаемся на носителя (сознательного или несознательного) этого греха. Что касается того, Наталья, что ваши близкие люди используют вас в качестве «инструмента», так это и не мудрено. Современные люди называют себя обществом потребления. Потребление в старославянском языке обозначает истребление. Очень точное наименование современного общества. То есть общество потребления – это такое общество, в котором каждый из его членов ищет возможности, как истребить (или использовать в своих целях) другого человека. Думается мне, чтобы разрешить вашу проблему, начать обязательно нужно с обращения к Богу с просьбой, чтобы Он вразумил, как нужно поступать. Во-вторых, было бы, наверное, нелишним попытаться обсудить эту проблему со своими близкими, тогда могло бы быть найдено решение. Ну и последнее. Если ничего не получится, ни в коем случае не отвечайте взаимностью на проявление такого рода отношения к вам. Ибо этим людям вы, может быть, отомстите и сделаете им неприятно, но еще больше вы навредите себе, став им подобной. Нужно научиться прощать и, ненавидя грех, снисходительно относиться к его носителю. С уважением, священник Вадим Мозговой
Не могу удержать внимание стоя на молитве перед иконой «Богоматерь с Младенцем». Я не понимаю, как (и вообще зачем, в смысле, что это даст?) я должен смотреть на Богоматерь и Младенца-Христа, если читаю, например, «Царю Небесный», то есть обращаюсь к Святому Духу, или почему я обращаюсь к ещё не распятому Младенцу-Христу. И у меня фундаментальный вопрос — зачем молиться Богоматери, если она может нам помочь только силой Божией, может лучше только лицам Троицы молиться или Христу, Он ведь за нас умер и воскрес, всё-таки, а не святые, и даже не Богоматерь? И что, вообще, делать, если мне кажется, что большинство икон (за исключением некоторых кисти Рублёва)не только не помогают молиться, а зачастую рассеивают внимание. Можно ли молиться без икон, с закрытыми глазами, например, или в позе эмбриона, лёжа на полу(на жестком полу)? Посоветуйте, пожалуйста, годной литературы по этой теме и ещё скажите, есть ли в нашем аскетическом арсенале средства кроме поста, чтобы бороться с греховными плотскими помыслами? Мне 22 года и я неофит. Заранее благодарю!
Здравствуйте! Хочется заметить, что молитвы перед иконами не являются непременным условием истинных молитв. В Евангелии об этом вообще ничего не сказано. Но с другой стороны, раз уж это есть в нашей Церкви, значит, это не просто так. На самом деле предназначение иконы состоит не только в том, чтобы научать духовно малограмотных, но и в том еще, чтобы молящийся не отвлекался на внутренние образы. Кроме того, икона помогает настроиться на молитву. Если же этого не происходит, то можно молиться и без нее (в том числе и с закрытыми глазами, иногда, может быть, даже и сидя, и лежа, в зависимости от обстоятельств). Но только при этом необходимо помнить, что молитва должна совершаться: 1) с чувством покаяния, 2) с содержанием ума в словах молитвы, 3) без мысленных образов. С уважением, священник Вадим Мозговой
Если вы считаете себя христианкой, то, прежде всего, обращаться нужно к Богу. Поверьте, Бог сильнее всяких там приворотов. А ещё подумайте о том, что может быть вы сами как-то «помогли» своему мужу уйти от вас к другой своим поведением. С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте, София. Приводим цитату из Православной энциклопедии. «Обновленчество (также Обновленческий раскол, Живая Церковь, живоцерковничество; официальное самоназвание – Православная Российская Церковь; позднее – Православная Церковь в СССР) – движение в российском христианстве, возникшее после Февральской революции 1917 г. Декларировало цель «обновления Церкви»: демократизацию управления и модернизацию богослужения. Выступало против руководства Церковью Патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им преобразований. С 1922 по 1926 годы движение было единственной официально признаваемой государственными властями РСФСР православной церковной организацией (второй такой организацией в 1926 году стал григорианский Временный Высший церковный совет), которая в отдельные периоды пользовалась признанием некоторых других поместных Церквей. В период наибольшего влияния – в середине 1920-х годов – более половины российского епископата и приходов находились в подчинении обновленческих структур. Обновленчество никогда не было строго структурированным движением. Между собой обновленческие группировки нередко находились в прямой конфронтации. С 1923 по 1935 годы существовал Священный Синод Православной Российской Церкви, во главе которого стоял Председатель. Председателями Синода последовательно были: Евдоким Мещерский, Вениамин Муратовский, Виталий Введенский. После самороспуска Синода весной 1935 года единоличное управление перешло к Виталию Введенскому, а затем к Александру Введенскому. К 1946 году под давлением властей обновленчество самоликвидировалось, влившись в состав легализованного Московского Патриархата. В каком-то смысле сторонниками обновленчества сейчас можно назвать тех, кто любыми способами пытается протолкнуть идею различных церковных реформ. С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте! Бог вас благословит. Да, духовный поиск свойственен каждому человеку. И это очень ответственный этап в жизни. От того, какой выбор сделает человек, в конечном счете зависит и то, каким он станет не только в этой жизни, но и в вечности. Действительно, сектантские проповедники сейчас очень активны. Но с другой стороны, нельзя сказать, что о Православии совсем ничего не слышно. Насколько мне известно, во многих (если не во всех) городских храмах действуют православные воскресные школы для детей и взрослых. Достаточно лишь проявить немного усилий и любопытства и узнать время проведения встреч, где можно в режиме онлайн получить ответы на интересующие вопросы. Я уж не говорю о разнообразии православной литературы. С чего же начать? Как и в любом деле начинать нужно с молитвы, чтобы Господь разрешил актуальные для вас вопросы. И если вы будете искренне и настойчиво просить, то я уверен, что Господь направит вас в нужном направлении. С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте, Сергей! Способ один – показать ему преимущество православной веры. Но показать не только на словах, а прежде всего своей жизнью. Показать, что Православие – это самое важное, что есть в вашей жизни. Можно предложить ему почитать книги «Прогулка протестанта по православному храму» отца Даниила Сысоева и «Протестантам о православии» диакона Андрея Кураева. С уважением, священник Антоний Скрынников.
Здравствуйте, София! Записки читает священник перед каждой литургией, вынимая за каждое имя частичку из просфоры. Эти частички затем опускаются в Чашу с Телом и Кровью Христовыми с молитвой, чтобы Христос Своей Кровью омыл грехи всех, кто поминался на богослужении. Это самое важное, самое сильное, самое действенное поминовение. Оно происходит тихо и не очень заметно для внешнего взгляда, но по силе своей неизмеримо более значимо, чем все возгласные поминовения и панихиды. С уважением, священник Антоний Скрынников.
Здравствуйте, Анастасия! Бог благословит! К сожалению, часто бывает так, что прихожане ждут, когда священник «спустит директиву» о том, что пора создавать настоящую общину. На самом деле это гораздо больше зависит от прихожан, от их активности в церковной жизни. Чтобы община была по-настоящему христианской, нужно немногое: знать, чем живет твой близкий, что радостное или грустное произошло в жизни твоих сомолитвенников на литургии, разделить с человеком его чувства, помочь материально или духовно. С уважением, священник Антоний Скрынников
Здравствуйте, Александр! Начинать всегда нужно с себя. Лучший путь воцерковления – показать своей жизнью, своим поведением, что Православие для вас не просто национальная традиция, не просто вера предков, а именно смысл жизни. Если Вы читаете молитвы, соблюдаете посты и заповеди, регулярно посещаете храм, то это будет лучшей проповедью. Можно предложить супруге интересную литературу о православной вере, например, книги протодиакона Андрея Кураева, митрополита Иллариона (Алфеева), митрополита Антония Сурожского, или подписаться на ежемесячный журнал «Фома». С уважением, священник Антоний Скрынников.
Здравствуйте, Николай! На похожий вопрос отвечал некогда апостол Павел, когда шла речь о том, можно ли христианину есть пищу, посвященную идолам (подробнее см. 1 Кор.8 гл. и 1 Кор.10,19-33). Там Апостол говорит, что идол ничего не значит. У православных христиан принято молиться до и после приёма пищи. Так что помолитесь, перекрестите стол с продуктами, ешьте и пейте себе преспокойно чай. Мы верим, что наш Бог является не просто самым главным богом, но и в то, что Он есть Один единственный Бог. То есть других богов кроме Него больше нет. С уважением, священник Вадим Мозговой
Здравствуйте, Алла! Отношение Церкви к ЭКО выражено в «Социальной концепции РПЦ» в разделе «Проблемы биоэтики». С положениями концепции Вы можете ознакомиться на официальном сайте Русской Православной Церкви. Чтобы получить более конкретную помощь, можете написать письмо в Общество православных врачей Ставропольской епархии – священнику Максиму Потупчику: maximus73@bk.ru С уважением, священник Антоний Скрынников.
Здравствуйте, Инна! Считайте, что это хороший знак. К сожалению, часто люди нецерковные, найдя крестик, думают, что это плохой знак, и не поднимают его. Это большой грех – оставить крест на поругание, чтобы по нему топтались прохожие. Крест для нас – святыня, которая никак не может ассоциироваться с порчей. Можете отнести крестик в храм, освятить его и смело носить. С уважением, священник Антоний Скрынников.
Здравствуйте, Надежда! Нет, никто не может вам навредить. Души умерших людей находятся во власти Бога и не могут по своему усмотрению находиться там, где им хочется, а тем более у вас в комнате. Святые отцы советуют не придавать значения снам, не размышлять о них и стараться забыть. Причиной таких снов может быть продолжение психофизических процессов вашего мозга даже во сне. Если вы, к примеру, любите смотреть фильмы ужасов или триллеры, то вполне вероятно, что увиденные картины будут прокручиваться в мозгу. С другой стороны, если вы не посещаете храм и не приступаете к Таинству Причастия, то вопрос «почему это происходит?» отпадает сам по себе. С уважением, священник Антоний Скрынников.
Здравствуйте, Владислав! Экзамены в Ставропольскую Духовную Семинарию проходят в конце августа. Для поступления необходимы те же самые документы, что и для поступления в светский вуз. Единственное исключение – вы должны предоставить рекомендацию от священника, у которого проходите послушание. Перед экзаменами нужно пройти собеседование и медицинскую комиссию. Более подробно информацию о вступительных экзаменах вы можете узнать на официальном сайте Ставропольской и Невинномысской епархии. С уважением, священник Антоний Скрынников.
Здравствуйте, Светлана! Этот вопрос каждый христианин должен определить для себя сам, посовещавшись со своим духовником. Общая практика такова, что нужно стараться причащаться не реже чем раз в месяц. С уважением, священник Антоний Скрынников.


Задайте свой вопрос:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Powered by WordPress | Download Free WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Premium Free WordPress Themes and Free Premium WordPress Themes