О развенчании

default

Николай ПАВЛЕНКО
Само слово «развенчание» несколько режет слух. И не только потому, что в нем есть некая терминологическая или филологическая неправильность. Скорее, настороженность вызывает отношение к Таинству Брака, сквозящее в этом слове. Сошелся – разошелся. Обвенчался – «развенчался». Все просто, буднично, обыденно и поправимо. А самое главное – в наших руках. На самом деле распад православной семьи – это трагедия. Ведь Господь задумал семью как союз двух людей на всю оставшуюся жизнь: «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19, 9).

Брак – это земной образ небесного союза Христа и Церкви. Не может быть у Христа двух Церквей, а у Церкви – кого-то кроме Христа. Такими же мыслятся отношения мужчины и женщины, соединившихся в христианском браке. И сейчас мы вкладываем в Таинство Брака именно такой высший смысл, воспринимая семью как малую церковь, задача которой – духовное спасение всех, кого она объединяет. Есть и еще одна важнейшая черта, сближающая Церковь и семью. Это действующая в них сила любви. Друг к другу и к Господу.

Таким образом, Церковь как провозвестница Евангельской истины не знает развода, как знали его древние или современные люди. Развода как возвращения добрачной свободы друг от друга. Но есть случаи, когда люди сами разрушили свой брак. И невозможно это игнорировать. Руководствуясь словами Господа, Церковь признавала факт распада семьи в случае измены одного из супругов. И до сих пор список причин, по которым брак может быть признан распавшимся, невелик.

Обратимся к официальному документу – «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»: «В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИ-Дом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или нар-комания, совершение женой аборта при несогласии мужа».

Скорбный список. И очень не хочется, чтобы что-то из него стало реальностью семейной жизни кого-то из читателей. Что же делать, если трагедия в семье все же наступила? Конечно, молиться. Или о сохранении семьи, или о том, чтобы Господь управил дальнейшую жизнь по Своей всеблагой воле. И только когда в ответ на молитву человек обретет того, с кем захочет пройти по жизни, и решит скрепить свой союз Божиим благословением, нужно идти в храм. Там подскажут, как обратиться к правящему архиерею епархии за благословением на повторный брак.

Заметьте, это решение настолько важно для Церкви, что принять его может только епископ. А право повторного брака дается только тому, кто не виноват в распаде первой семьи. Не правда ли, существенная разница? Не «развенчание», а повторный брак. Не свобода, а снова семья, малая церковь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментарии закрыты, но вы можете сделать trackback с вашего сайта.

Комментарии закрыты.

Powered by WordPress | Download Free WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Premium Free WordPress Themes and Free Premium WordPress Themes